Электроника

Как сделать крыльчатку для ветряного насоса или ветрогенератора

От устройства крыльчатки ветряка зависит – как эффективно она будет раскручиваться при воздействии ветра. Ее удачная конструкция позволяет оборачиваться при малейшем дуновении, когда потоки казалось бы такие слабые, что под ними едва шевелятся легкие листья на деревьях. Рассмотрим, как можно сделать отличные лопасти для ветрогенератора или ветряного насоса своими руками.

Материалы:

  • Велосипедное колесо;
  • трубы 20 мм, 50 мм;
  • резьбовая шпилька 8 мм;
  • ПВХ канализационные трубы 110 мм;
  • хомуты для трубы 20 мм – 24 шт.;
  • болты, гайки М8.

Процесс изготовления крыльчатки

Основанием крыльчатки послужит обод велосипедного колеса. Его нужно освободить от штатных спиц, и рассверлить 12 отверстий под усиленные диаметром 8 мм.

Далее от трубы диаметром 50 мм отрезает заготовка 10 см длиной для изготовления корпуса втулки колеса. Ее нужно просверлить под спицы из шпильки, и нарезать в отверстиях резьбу М8. Обратите внимание, что отверстия делаются по кругу в 2 ряда.

В рассверленный обод вводятся новые спицы из шпилек. Они делаются большими по длине на 20 см, чем штатные. Их выступающая часть послужит для крепления лопастей.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Нужно расположить втулку в центре, выровняв ее положение спицами. Зафиксировать все можно подкрутив гайки, как на фото.

Далее следует заняться втулкой. В нее можно запрессовать 2 подшипника, подобранные так, чтобы внутренним диаметром соответствовать оси, на которой будет вращаться крыльчатка. Но можно сделать и как в примере, поставив внутрь втулки тонкую трубку, а пространство между ними залив бетоном.

Далее из ПВХ трубы вырезаются лопасти.

Перед началом их установки нужно еще немного доработать основание, сделав его тяжелее. За счет этого оно будет продолжать вращаться по инерции в моменты, когда ветер кратковременно стихнет. Для этого готовится бетон. На выступающие за обод шпильки надеваются отрезки стальной трубы. Пространство между ними заливает бетоном. Также нужно как бы заштукатурить обод.

Далее, пока бетон схватывается, следует заняться креплением лопастей. Для этого они просверливаются под хомуты. Такая система позволит их регулировать после установки, подбирая наиболее удачный угол наклона для лучшей реакции на ветер.

Хомуты прикручиваются двумя болтами.

Лопасти для начала нужно выровнять под наклоном 25 градусов. В дальнейшем хомуты позволяют перенастроить их под больший или меньший угол атаки.

Такая крыльчатка за счет инертности будет работать более стабильно в сравнении с легкими аналогами. К тому же за счет большой общей площади лопастей, она вращается даже когда ветер совсем слабый.

Смотрите видео

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»